Новый виток мыслей и идей после общения с коллегами.
А под вечер такое разочарование: Уполномоченный ВРУ по правам человека отмечает, что, оказывается невозможно соблюдать права задержанных в режиме АТО: ни вовремя уведомление о подозрении вручить, ни в суд для избрания меры пресечения доставить, ни в центр бесплатной помощи сообщить. И в самом деле: не приезжать же адвокату на блок-пост? Да и центры бесплатной помощи, мол, далеко от блок-постов.
Какой же выход? Менять законодательство? Нет: есть надежда, что АТО скоро прекратится и более необходимости в изменениях не будет.
Стоит отметить, что указанные выше права задержанных не могут быть ограничены даже в военном положении. Другое дело, - АТО.
Поражает неосведомленность осмбудсмена о работе системы БПП (хотя подписан даже меморандум между Координационным центром БПП и Уполномоченным) и о работе органов досудебного расследования, например, управления СБУ в Харьковской области (именно в этот орган доставляют большинство "террористов" из зоны АТО), расследующих массу правонарушений о терроризме и разного рода сопутствующих правонарушений.
Да, центр бесплатной помощи один на область. Но адвокаты есть практически во всех районах областей.
Опять же, о задержании достаточно сделать телефонный звонок.
Людей по-прежнему передерживают сутками без протокола задержания, не сообщают родственникам о задержании, пытают, не сообщают в центр бесплатной помощи. На официальные запросы приходят ответы, что людей таких нет. Потом люди "всплывают" на санкциях в судах, куда они, конечно, сами добровольно пришли. Побитыми.
Неясно, как режим АТО мешает Харьковским правоохранителям соблюдать закон? Такой привычки не было и до АТО. О каком Европейском векторе может идти речь с таким мировоззрением?